Аннотация
к рабочей программе педагога-психолога
Настоящая
рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с
детьми дошкольного возраста.
Рабочая
программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога
по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция,
психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка
деятельности ДОУ в работе с детьми от 1 года до 7 лет, родителями
воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая
программа включает в себя организацию психологического сопровождения
деятельности ДОУ по основным образовательным областям - социально
коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса
в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей.
Учитывая
специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, -
значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике,
поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание
рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей дошкольников.
Цель
программы определение основных направлений психологического сопровождения
реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования
интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением
познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная
цель конкретизируется в следующих задачах: - предупреждать возникновение
проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении
актуальных задач развития. - повышать психолого-педагогическую компетентность
(психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; - обеспечить
психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития
ДОУ в целом.
Содержание
психолого-педагогической работы включает:
1
Образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных
видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2
Образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов.
3
Самостоятельную деятельность детей.
4
Взаимодействие с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Психологическое
сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ по освоению
образовательных областей
Форма контроля — периодичность мониторинга 2
раза в год: сентябрь -
октябрь
(начальный),
апрель - май (итоговый).
|