Аннотация к рабочим программам групп
Рабочие программы возрастных групп составлены на
основе:
1. Нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.12 № 273
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных организаций;
- Приказ Минобрнауки России от
30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»,
- Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Положение о рабочей программе
педагога МБДОУ «Детский сад «Рябинка».
2. Основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Рябинка», разработанной на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования с
включением комплексной программы «От рождения до школы», под ред. Н. Вераксы,
М. Васильевой, Т. Комаровой.
Рабочая программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности во всех образовательных
областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Содержание рабочих программ
реализуется в:
- совместной деятельности педагога с
детьми;
- непосредственно-образовательной
деятельности с детьми;
- образовательной деятельности в
режимных моментах;
- самостоятельной деятельности с
детьми;
- взаимодействии с родителями
(законными представителями.
Срок реализации программ: 1 учебный год
Рабочая программа предусматривает возрастные
особенности детей дошкольного возраста, а так же контингент воспитанников
каждой конкретной группы.
Рабочие программы направлены на реализацию задач:
- охраны и укрепления физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи
и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Структура рабочих программ включает в себя:
1. Индивидуальные особенности детей
данного возраста
2. Пояснительная записка.
3. Возрастные особенности детей данной
возрастной группы
4. Реализация образовательных
компонентов в соответствии с направлением развития ребёнка (перспективно -
тематическое планирование НОД на год).
- Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»
- Реализация образовательной области
«Познавательное развитие»
- Реализация образовательной области
«Речевое развитие»
- Реализация образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие»
- Реализация образовательной области
«Физическое развитие»