Аннотация к рабочей программе инструктора ФИЗО
Рабочая программа предназначена для организации
компонента образовательной области «Физическое развитие» с детьми 2 - 7 лет
групп общеразвивающей направленности в интеграции с другими образовательными
областями и разработана на основе:
- Нормативно - правовых документов: Федеральный закон
от 29.12.12 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций,
приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования», приказ Минобрнауки
России от 17.10.2013 «1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
- С учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, с включением вариативной комплексной программы «От
рождения до школы» (под редакцией Н Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
- С учетом программы «Физическая культура дошкольников»
Л И. Пензулаева в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Главным направлением программы является защита,
сохранение, укрепление и комплексное развитие психического и физического здоровья
детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Программа обеспечивает:
комплексное развитие детей 3-7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностейпо основному направлению - физическому.
Достижение воспитанниками целевых ориентиров по
направлению образовательной области «Физическое развитие», а также смежных
областей на основе интеграции.
Рабочая программа направлены на реализацию задач с
учетом ФГОС ДО:
- охраны и укрепления физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создания благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирования общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи
и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель
программы: формирование ценностного отношения к собственному здоровью,
совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем
теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами
его укрепления, создание эмоционально - благоприятной среды физического
развития.
Задачи:
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и
физической работоспособности; предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений
и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности,
выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности,
способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.